Общие рекомендации по настройке датчиков уровня топлива

Система мониторинга Навстат поддерживает несколько видов датчиков уровня топлива:

  1. Цифровые
  2. Аналоговые
  3. Частотные

Подключение датчика к прибору индивидуально для различных пар ДУТ, бортовой блок. Но есть общие правила.

  • Панель администратора вкладка Новый объект (или вкладка существующего объекта)
  • Мы будем работать с четырьмя разделами:

Датчики

Для примера рассмотрим Топливовоз. Подключаем 3 датчика разных типов:

  1. Цифровой - в цистерну
  2. Аналоговый и частотный - в бак
  • Укажите порты подключения датчиков
  • Цифровой

  • Аналоговый

  • Частотный

  • В результате получаем

Настройки

  • Укажите способ подключения датчика

Мы рекомендуем подключать датчик к той же цепи питания, что и прибор. Это не только настройка, оно должно быть подключено именно так.

Топливные ёмкости

Система позволяет подключать несколько датчиков, они могут располагаться как в одной, так и в нескольких ёмкостях транспортного средства.

При этом их показания могут:

  1. суммироваться - если датчики установлены в отдельные но аналогичные по назначению ёмкости, например два отдельных топливных бака, которые в программе необходимо отображать как одну ёмкость.
  2. усредняться - если несколько датчиков установлены в один бак.
  • Укажите названия топливных ёмкостей

  • Заполните поля «Слив» и «Заправка»

Значение этих полей зависит от размеров ёмкости, характера движения объекта, и объёмов потребляемого горючего. Если оно будет слишком мало будут фиксироваться «лишние» заправки и сливы, если установить слишком большое значение - наоборот. Значение указанное в этих полях используется при составлении отчётов. Оно не имеет обратной силы, т.е. изменение значения приведёт к изменению отчётов за прошедший период. Рекомендуем скорректировать это значение после некоторого времени работы оборудования на ТС.

Обратите внимание для Цистерны мы указали различные значения Слива и Заправки, у нас есть сведения ) , что наш топливовоз заправляется в двое быстрее чем сливает топливо при разгрузке.

  • Укажите типы ёмкостей

Значения указанные в этом столбце будут влиять на то в какие отчёты попадут данные присланные датчиком.

  • Укажите расположение датчиков

Т1, Т2, Т3 и Т4 - это, соответственно «Топливо 1», «Топливо 2» и т.д. Галка

  • Укажите выполняемое действие (в нашем случае «Суммировать»)

Калибровка топлива

В этом разделе необходимо заполнить таблицу соотношения значений присланных датчиком с уровнем топлива в баке, в литрах. Для этого после установки датчика производится тарирование бака. Эта операция необходима в следствии того, что бак имеет сложную форму и уровень топлива не пропорционален его количеству. В зависимости от формы бака количество необходимых отметок может меняться. В общем случае рекомендуется сделать не менее 10 отметок, чем больше бак, тем больше отметок.

Значения калибровочной таблицы индивидуальны для каждого ДУТ, даже если они одной модели и стоят в одном баке.

Подключение CAN

Данные по уровню топлива можно получать непосредственно из CAN шины ТС.

Для настройки со стороны панели администрирования:

  • Раздел Датчики
  • Область CAN шина
  • Установите галку «Топливо 1»
  • Укажите объем топливного бака

При использовании CAN шины в разделе Настройки, Способ подключения датчика следует выбрать вариант «Датчик работает одновременно с датчиком моточасов». Из чего вытекает необходимость подключить и настроить датчик моточасов.